Винтовые сваи приобрели распространение в индивидуальном жилищном строительстве в связи с экономичностью и быстротой монтажа в сравнении с бетонным монолитным или блочным фундаментом. По своим техническим характеристикам они прочные, надежные и не требуют дополнительного укрепления после установки.

В то же время рекомендуется заполнить внутреннюю полость опор бетоном или сухой, содержащей цемент смесью. Это делается для увеличения срока службы за счет снижения коррозии.

Зачем заполнять винтовые сваи?

Даже несмотря на наличие защитного покрытия — лакокрасочного, цинкового, эпоксидного или полиуретанового, сваи, с внутренней стороны подвергаются электрохимической коррозии, в основном из-за агрессивного воздействия конденсирующейся от перепада температур воды.

Заполнение полости свай позволяет уменьшить количество конденсата или вовсе устранить его появление. Кроме того, это увеличивает прочность и массу опоры.

Материалов для заполнения обычно служат:

  • Жидкий бетон;
  • Полусухая смесь;
  • Сухая смесь.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Заливка жидким бетоном

Традиционный способ заливки с использованием жидкого бетона применяется в сваях малого диаметра, где требуется текучий раствор.

Забетонированная свая обладает повышенными прочностными характеристиками. Бетон, за счет своего химического состава снижает степень окисления металла. Недостатки варианта, следующие:

  • Образование воздушных пузырьков при заливке, в которых после застывания раствора может образовываться конденсат, приводящий к разрушению бетона при перепадах температур и коррозии стенок трубы. В целях минимизации количества таких пустот необходимо обеспечить однородность смеси.
  • Долгое время застывания и расслоение раствора. В связи с тем, что внутренняя полость герметизируется для предотвращения попадания влаги, необходимо дожидаться полного застывания раствора, что потребует времени.

Заполнение полусухой смесью

Процесс аналогичен предыдущему варианту, за исключением пониженного количества воды в растворе.

Имеет преимущества в части скорости застывания раствора, но имеет собственные недостатки:

  • Сложность заполнения труб раствором, в особенности тонких.
  • Образование воздушных пустот, требующего трудоемкого процесса трамбовки бетона.

Засыпка сухой смесью

Считается наиболее эффективным способом предотвращения коррозии свай. Сухая смесь песка и цемента засыпается в трубу без предварительной подготовки и утрамбовывается. После герметизации трубы цемент практически полностью поглощает влагу и предотвращает развитие коррозии. Еще одним преимуществом метода является то, что не требуется дополнительное время для застывания раствора.

Подведем итог

Подводя итоги, можно заключить, что сухая засыпка является оптимальным и наименее трудоемким вариантом защиты внутренней поверхности винтовых свай от коррозии.

Применение жидких растворов для заполнения опор может быть оправданно стремлением повысить их прочность. В таких случаях обычно, наряду с бетонированием, применяется дополнительное армирование внутри трубы, что позволяет сохранить несущую способность свай даже при полном разрушении стенок коррозией. В то же время такая мера считается избыточной по причине достаточной долговечности винтовых свай, сопоставимой со сроком эксплуатации дома.

Главные моменты, которые необходимо учесть после заполнения винтовых свай — это полное удаление влаги из их полости и обеспечение герметичности (обычно путем приварки оголовка).

 

 

Наша продукция: